Корректировка и изменение пробега автомобиля.

4093-14233

Для большинстве случаев практически все автомобили европейских и японских автопроизводителей имеют в приборной панели микросхему «SEEPROM» — это как правило 8 или 14 контактная микросхема в корпусе SMD или DIP.

Для корректировки пробега нам надо выпаять эту микросхему памяти, и расшифровать ее содержимое. Затем определяем где значится пробег и каким образом он закодирован. В большинстве случаев пробег кодируют простым алгоритмом. Обычно значение пробега занимает от 2 и более строк — больше 32 байт. Такое количество ячеек памяти используют для записи в них пробега по очереди, таким образом экономиться ресурс микросхемы. Это пример дампа для Toyota Chaser 1996 года на 171457 км.

——-0000-0001-0002-0003-0004-0005-0006-0007
——————————————————
00000: 29DC 29DB 29DB 29DB 29DB 29DB 29DB 29DB
00008: 29DB 29DB 29DB 29DB 29DB 29DB 29DB 29DB
00010: FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
00018: FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
00020: FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
00028: FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
00030: FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF
00038: FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF FFFF AA55

Пробег считается так: 29DC(Hex) = 10716(Dec) 10716 * 16 = 171456 км.
Затем высчитаем показания для нужного нам пробега, перезаписываем микросхему памяти и впаиваем обратно.

При снятии панели с автомобиля обязательно отключите аккумуляторную батарею и не подключайте, пока автомобиль без панели приборов.
При изменении пробега не нужно изменять значение ячеек памяти не имеющих отношения к пробегу, и желательно сохранять старую прошивку! Многие автомобили кроме пробега хранят в этой микросхеме еще и другие данные — калибровки приборов или данные иммобилайзера.

****************************************************************************************************************

Итак, меняем показания на Audi A3 — A8 2003 — 2006 года.

1) Записываем на листочек реальный пробег авто, он нужен будет позже.
2) Демонтируем щиток приборов и разберем его. Находим на плате микросхему памяти 93с86 и выпаиваем её.
3) Программатором считываем содержимое 93с86 и обязательно сохраняем!
4) Находим в дампе адреса 02BF-02C6 (в них содержится реальный пробег)
5) Открываем калькулятор Windows в инженерном виде и считаем нужный нам пробег.

К примеру: нам нужно 75000 км
в DEC вводим 75000 + 1000 = 76000 переводим в HEX — получаем 01 28E0
в адреса 02BC-02BD вводим полученные данные
6) Теперь исправленный дамп памяти нужно записать в микросхему, впаять обратно, собираем щиток приборов и устанавливаем его на автомобиль.
7) Конечно, на дисплее еще остался старый пробег. Для изменения нам делаем адаптацию пробега:

Для адаптации нужного пробега нам понадобится адаптер поддерживающий
связь с блоками авто по CAN-шине. Самым удобным и
доступным по цене является программа с адаптером VAG-COM 512.4.
Подключаем компьютер с установленной программой VAG-COM через адаптер к
разъему OBD 2.
Включаем зажигание.
Запускаем программу VAG-COM, входим в меню Select, далее входим в меню
17-Instruments и нажимаем на Login-11 — и вводим универсальный логин 13861.
Затем входим в меню Adaptation-10 и выбираем канал 09 (км). Вводим
новый пробег прописанный в щиток приборов — 75000 км. После
чего будет произведена проверка введенного пробега и
прописанного в щиток приборов. При правильном совпадении значений — на дисплее
спидометра появиться нужный нам новый пробег.
8) Все, на этом процедура корректировки спидометра полностью окончена.

Расскажите друзьям!!!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*