Почему современные моторы ненадежны ?.

1.jpg

На сегодняшний день двигатели современных автомобилей не отличаются надежностью. Казалось бы, современные технологии с каждым днем совершенствуются, но на качестве и прочности моторов это совсем не сказывается. Почему производители, перестали производить качественные и надежные моторы?

1 — Усложнение.

Жесткие требования норм расхода топлива и показателей экологичности растут с каждым годом, а инноваций в конструкции ДВС крайне мало.

Из истории известно, что изменяемые фазы ГРМ, непосредственный впрыск и турбонаддув – были изобретены еще в XX веке.

В 1990-х на конструкторам предьявили требования снижения расхода топлива и контроля снижения выброса вредных веществ. Технологии, разработанные в прошлом успешно выполняли новые задачи.

Дальше, количество узлов и деталей ГРМ стало увеличиваться, а это удорожание и сложность обслуживания ДВС. Автопроизводители внедрили электронные системы управления силовым агрегатом — «электронный впрыск». Это позволило существенно увеличить показатели двигателей. Много экспериментировали с системой изменения фаз ГРМ, такие гиганты автомобилестроения, как Toyota, Honda, и BMW.

Эти системы ориентируясь на обороты мотора, умели менять время открытия клапанов — это позволяло кардинально увеличивать тягу на больших и малых оборотах. Но эта система изменения фаз отразилась на ресурсе двигателей.

Автомобили с турбонаддувом дороже и сложнее в ремонте и эксплуатации, чем обычные автомобили.

В данный момент все автопроизводители в основном продвигают потребителям систему непосредственного впрыска горючего. Она с одной стороны повышает КПД двигателя, но усложняет систему питания и общий «запас прочности» мотора.

Самое удивительное, что все эти изобретения были надежными, пока не вошли в массовое производство.

2 — Уменьшение трения.

Разработки в плане снижения внутреннего трения в ДВС, отразилось ухудшением в надежности. Разработчики стали уменьшать в размерах подшипники, поршня, распредвал и т.д., а они стали бояться перегрузок.

2.jpg

3 — Увеличение рабочей температуры.

Для повышения показателей экологичности и экономичности, автопроизводители повысили рабочую температуру ДВС. А для оптимизации температурного режима создали раздельные системы охлаждения и «умные» термостаты. Но к сожалению высокая температура в двигателе отрицательно влияет на масло, и другие резиновые и пластиковые детали.

4 — Экономия времени.

Автоконцерны перестали тестировать свои автомобили на стендах и предсерийных образцах. Для экономии средств они ограничиваются компьютерным моделированием, что оказывается недостаточным для выявления недочетов. Поэтому с конвейера сходят недоработанные в техническом плане механизмы.

5 — Неблагоприятная обстановка.

Сейчас современному двигателю приходится работать в экстремальных ситуациях ( в жестких городских условиях, да в паре с новым «автоматом»), которые стараются снизить расход топлива автомобиля. Что приводит к перегрузке мотора.

Вполне понятно, что причин уменьшения надежности двигателей современных авто гораздо больше.
Автопроизводители, в плане современной технологичности, производят не очень надежные ДВС. Но будущее за конструктивно сложными моторами в технологическом плане, и это не изменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*