Вредит ли езда на холодном двигателе автомобиля без прогрева мотора. Некоторые настаивают на том, что лучше дать машине прогреться
В данном случае под «повреждением» понимается не поломка чего-либо, а преждевременный износ, приводящий к провалу испытаний на выбросы и чрезмерному расходу масла. Не холод сам по себе вызывает износ двигателя, а холодное густое масло, вытекающее слишком медленно, чтобы справляться с теплом, выделяемым только что запущенным двигателем, вынужденным работать.
Однако двигатель на холостом ходу имеет очень небольшую нагрузку, поэтому выделяет гораздо меньше тепла и поэтому медленнее нагревается. у медленно текущего густого масла все еще есть достаточно времени, чтобы пройти мимо критических горячих областей, не варясь и не разрушаясь, и масло при этом нагревается, теряет вязкость и ускоряется.
Для примера, двигателю на холостом ходу может потребоваться 1 л.с., и, таким образом, он будет генерировать около 1,5 кВт отработанного тепла. Двигатель, движущий автомобиль со скоростью 110 км в час, может запросто сбрасывать 30 кВт отработанного тепла.
Таким образом, после нескольких минут прогрева, при движении автомобиля, начинает производиться гораздо больше отработанного тепла, масло имело возможность нагреться достаточно, чтобы теперь оно могло течь достаточно быстро, чтобы снова справиться с избыточным теплом, без горения.
В двигателе, который запускается из холодного состояния и сразу же приводится в движение, используется очень холодное густое масло, и его неспособность справиться с мгновенно выделяющимся теплом на поршнях и направляющих клапанов, приводит к повреждению.
Однако объем двигателя имеет решающее значение. Небольшой мотоциклетный двигатель может работать на 100 процентов, а его меньшая масса, поршни и т. д. могут быть невероятно горячими с самого начала, пытаясь переключить максимальное отработанное тепло, на которое он способен при высокой скорости, в то время как большой ленивый 4-литровый двигатель 10% своего максимального тепла. Эти 10% распределены по большой площади поверхности, и даже холодное и густое масло имеет хорошие шансы выжить.
Вот почему маленькие двигатели, работающие интенсивнее, нуждаются в более качественном масле, чаще меняющемся. Чем жиже масло в холодном состоянии, тем лучше защищен двигатель во время прохождения первых нескольких километров… Вот почему 0w-40 в значительной степени устранит износ двигателя. Или… щадящая разминка без нагрузки…
Причина, по которой 50 лет назад двигатели, особенно небольшие, так быстро изнашивались, заключалась в том, что старые технические масла не защищали их до тех пор, пока масло не нагревалось и не разжижалось. Современные масла намного лучше, особенно в том, что касается того, что они жиже при нерабочей температуре.