Как убрать царапины с лобового стекла от дворников.

Как убрать царапины с лобового стекла от дворников.

За несколько лет владения автомобилем, натер на лобовом стекле не слабые такие полосы от дворников. И если в пасмурный день или ночью они не сильно бросались в глаза, то при ярком солнце перекрывали обзор и дико раздражали.
Глубина царапин была такой, что ноготь ощутимо цеплялся за них. В таких случаях обычно отправляют стекло в утиль. Но мне в голову пришла безумная мысль — а почему бы не попробовать отполировать стекло?

Меняйте дворники вовремя!
Поиск решения проблемы я начал с местного строительного магазина, где мне рассказали о редкой полировальной пасте 3М 60150 с оксидом церия. Стоимость около 800 руб за литровую бутылку. И естественно, в наличии таковой нет — не ходовой товар. И дорого. В других магазинах тоже ничего не нашел.
Как всегда, меня выручили китайцы — оксид церия, 57 гр. всего за 400 рублей.

Месяц ожидания, и заветный пакетик с порошком у меня.

Выдался свободный день, и я решил испытать этот чудо-порошок. Никакой инструкции не прилагалось, поэтому передо мной было чистое поле для экспериментов.

Отмечу исходные условия:
Первое. Я полировал оригинальное заводское стекло, без трещин и видимых дефектов. У меня есть опасения, что какое-нибудь китайское стекло (популярный XYG, например) может треснуть, или, что хуже — изменить свою прозрачность.

Как убрать царапины с лобового стекла от дворников.

Второе. В интернете настойчиво гуляет мнение, что полировка стекла меняет его толщину и изменяет коэффициент преломления света, проходящего через стекло. Чем это опасно? Возникает так называемая линза: появляются искажения картинки, начинает болеть голова после езды на автомобиле с таким стеклом. Я не встретился с такой проблемой, и убежден, что нужно сильно постараться, чтобы во время полировки стекла сделать линзу.

Некоторые нюансы:
1. Первое, что нужно сделать — накрыть машину в гараже чем-то. Паста полетит во все стороны. Будет очень грязно. Отмывается она не сложно, но зачем себе создавать лишнюю работу?
2. Порошок необходимо разбавлять водой до крема. Перелив воды, получилась жидкая смесь — все стекало вниз.
3. Полировать войлочным кругом на оборотах не более 1000, постоянно смачивая круг и стекло. Полировка сильно нагревает стекло, вода из смеси быстро высыхает.
4. Четвертый пункт вытекает из третьего — необходимо постоянно контролировать температуру стекла. Нельзя долго задерживаться на одном месте (теоретически, можно сделать линзу на стекле), полировальную машину нужно постоянно перемещать.
5. Полировка стекла — процесс не быстрый, у меня весь процесс занял 2:00 чистого времени.

Люди советуют обводить маркером царапины с внутренней стороны стекла — чтобы проще было их увидеть под пастой. Масштаб моих повреждений позволял их увидеть даже не присматриваясь, поэтому я этого не делал.

В процессе полировки

По завершению полировки, результат превзошел мои ожидания — царапин на стекле не видно. Ногтем они больше не ощущаются. НО, все же, глубина царапин не позволила их убрать на 100%. Если хорошенько присмотреться на ярком солнце, в месте царапин виден небольшой оптический дефект.

Во время полировки паста забилась во все мелкие сколы на стекле, которые глазом совершенно не видно, но они есть. Сказать, что я был в шоке — значит ничего не сказать. Вся поверхность стекла была в мелких белых точках!

Как убрать царапины с лобового стекла от дворников.

Ну и дополнительный плюс полировки — стекло теперь ведет себя так, как будто намазано японским средством анти-дождь, капли долго не задерживаются на нем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*